Поиск  English  
      КФУ > УМЦ тестирования


 Главная страница
 Курсы подготовки к ЕГЭ и ГИА
 "Пробный" экзамен
 Дистанционное обучение
 Учебные пособия Казанского университета
 Интернет-тестирования
Интернет-олимпиады
Интернет-форумы
Социальная сеть "Абитуриент КФУ"
Образовательные проекты для студентов
 


Имя
Пароль
 
 
Новости


Онлайн-тестирование – новый этап в подготовке абитуриентов

Для одиннадцатикласссников наступает горячая пора. Осталось совсем немного времени до сдачи Единого государственного экзамена по различным предметам и до самой приемной кампании. Все силы направлены на подготовку к итоговым ЕГЭ, ведь именно полученные баллы определят судьбу будущего абитуриента. Помощниками в этом непростом вопросе стали Учебно-методический центр тестирования и подготовки к ЕГЭ КФУ совместно с Министерством образования и науки РТ. Недавно прошло онлайн-тестирование одиннадцатиклассников. Об особенностях такой формы оценки учащихся и ее результатах нам рассказал директор УМЦ, ответственный секретарь Приемной комиссии Сергей Ионенко.

– Сергей Иванович, расскажите подробнее об онлайн-тестировании

– КФУ является лидером в образовательном тестировании в режиме онлайн не только в ПФО, но и по России. УМЦ (совместно с ЦИТом) накопил уникальную базу образовательных программ и тестирований, в разработке которых участвовали ведущие преподаватели, имеющие большой опыт в этом направлении.
В системе онлайн-тестирования задействовано 1460 школ (с учетом 6-8 классов) – это 90% всех учащихся по параллелям, а в системе сдачи ЕГЭ участвуют 1200 школ. Зарегистрированы в наших программах почти 21000 из 21594 одинадцатиклассников РТ. Это практически полное включение в систему выпускников школ Татарстана.
Обеспечивается срез знаний по 15 предметам, а технология онлайн-тестирования максимально приближена к Единому государственному экзамену и Государственной итоговой аттестации 9-х классов. Кроме того, большое внимание уделяется анализу выполненных работ и мониторингу полученных результатов.
Во время тестирования к сети по республике подключаются сразу 7-8 тысяч школьных компьютеров. Выполнение теста точно такое же как в ЕГЭ только без части С. Школьник получает индивидуальный набор заданий, то есть исключается списывание. В этот же день каждый учащийся имеет возможность получить полный анализ своей работы. Воспроизводится его ответ на экране. Красным выделяются задания, которые выполнены неверно, а зеленым - правильный ответ.
Конечно, данное тестирование не может один в один повторить Единый государственный экзамен, но его результаты очень схожи со статистикой ЕГЭ в Татарстане.

– Оно создано только для школьников?
– Не только. Это глобальная цепочка: ученик-учитель – школа (в том числе 900 сельских школ) - органы образования - университет - министерство. Они имеют доступ к результатам онлайн-тестирования. От такого сотрудничества выигрывают все.
Мы получаем уникальную статистику, позволяющую выявить те или иные пробелы в знаниях у школьников. Это поможет им совместно с педагогами в дальнейшем лучше подготовиться к ЕГЭ. Есть программа, которая идентифицирует каждого ученика с его учителем. Мы видим не только рейтинг учащегося, но и рейтинг педагога.
Для органов образования данная статистика по классам и параллелям, несомненно, полезна. Складывается рейтинг школ и районов Татарстана. Естественно, что вся эта информация есть и у Министерства образования. Оно видит результаты по всей республике, а также получает богатый аналитический материал о работоспособности компьютерных классов и школьного Интернета по всему Татарстану.
Уникальность проектов УМЦ КФУ – это совершенно новые возможности работы с сельскими школами. В наших образовательных проектах участвуют от 90 до 100 процентов учащихся 11 классов из районов республики. Отчет, представленный на сайте страницы «Абитуриент КФУ», более чем наглядно свидетельствует об этом.

– Какие «дивиденды» онлайн-тестирование приносит нашему вузу?

– КФУ участвует в подготовке будущих абитуриентов, и мы заинтересованы в привлечении наиболее сильных ребят. Стойкий интерес к нашему университету должен формироваться не в 11 классе. Со школьниками необходимо целенаправленно работать с 6-7 классов. Поскольку именно в этом возрасте закладываются основы будущей профилизации.
Еще это хорошая реклама. Десятки тысяч учащихся не раз и не два заходят на страничку социально-образовательной сети университета, чтобы зарегистрироваться, затем пройти тестирование и узнать результат. Параллельно они знакомятся через сайт с университетом. Это один из мотивов выбрать наш вуз для дальнейшего обучения.

- Недавно на базе социально-образовательной сети «Абитуриент КФУ» состоялся форум «Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2011 году». Каковы итоги?

- Данный форум проводился впервые на базе социально образовательной сети КФУ и был организован в целях обсуждения актуальных и значимых проблем по подготовке к государственной аттестации обучающихся. В нем приняли участие учителя, учащиеся и их родители со всех районов республики. Всего – около 500 человек.
На вопросы по нормативно-правовой базе отвечали представители министерства, по технологии проведения экзаменов – специалисты Государственного учреждения «Республиканский центр мониторинга качества образования», а по содержанию ЕГЭ - эксперты предметных комиссий Государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан. Кроме того, вниманию участников были предложены видеовыступления руководителей Министерства образования и науки РТ, видеоконсультации председателей предметных комиссий Государственной экзаменационной комиссии по общеобразовательным предметам.
Стоит сказать, что на базе социально-образовательной сети также есть онлайн форум, где школьники и учителя свободно высказывают свои пожелания, задают вопросы. Все запросы тщательно анализируются, учитываются замечания. Такая площадка позволяет оперативно выявлять недостатки.

– Какие планы на будущее?

– Учебно-методический центр тестирования и подготовки к ЕГЭ имеет четкую программу развития образовательных услуг через Интернет. Она включает в себя разные направления. В настоящее время в наших программах участвуют порядка 200 тысяч пользователей (из них около 20 тысяч учителей). Задача заключается в том, чтобы не только заниматься таким тестированием, но постепенно «выкристаллизовывать» в этой массе наиболее сильных и подготовленных школьников, для которых можно предлагать индивидуальную программу подготовки. Разноуровневая дифференциация при взаимодействии со школьниками будет способствовать повышению среднего балла ЕГЭ по республике. В этом учебном году в интернет-олимпиадах КФУ участвовало почти 10 тысяч школьников из 26 субъектов России и 3 стран СНГ.
Планируется постепенное подключение к программам регионов Приволжского федерального округа. Интернет открывает новые возможности взаимодействия с районами компактного проживания татар вне ПФО, а также со странами СНГ, например, в рамках системы дистанционного обучения. К слову, в этом году количество обучающихся дистанционно в нашем центре возросло в пять раз. Толчком к этому послужило в том числе и онлайн-тестирование. Используя интернет-технологии, Казанский университет получает серьезное конкурентное преимущество перед другими крупными вузами и может заранее формировать устойчивый контингент своих будущих абитуриентов.


Источник информации: Наиля Бадыкшанова; Пресс-центр
Сообщение отправлено: 00.03.2011

 

© 1995-2012 Казанский федеральный университет