КГУ > Общие сведения > Документы
 
 
Коротко о КФУ
История
Ректоры университета
Устав
Структура КФУ
Сотрудники
Заслуженные профессора, преподаватели
и работники КФУ
Почетные доктора и профессора
Документы
Университетский городок
Схема проезда
 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о факультете Казанского государственного университета

MsWord (93Kb)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Факультет как структурное подразделение КГУ реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального, довузовского и дополнительного профессионального образования по одному или нескольким родственным направлениям (специальностям) и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки. В соответствии с Уставом КГУ и решением его Ученого совета факультет может реализовывать образовательные программы разных уровней и в различных формах, в том числе на платной основе.
1.2. Факультет создается по решению Учёного совета КГУ при наличии:
  • не менее 150 человек приведенного контингента студентов;
  • кафедр, обеспечивающих преподавание фундаментальных дисциплин направления (специальности), специальных дисциплин;
  • научных коллективов, которые проводят фундаментальные научные исследования в областях, связанных с направлением (специальностью) подготовки специалистов;
  • необходимой материально-технической базы и помещений;
  • необходимой учебно-методической базы и баз учебной и производственной практик;
  • обоснования потребности в специалистах данного профиля, согласованного с региональными организациями по занятости населения.
    1.3. Для создания факультета в Учёный совет КГУ необходимо предоставить следующие документы:
  • обоснование необходимости открытия факультета;
  • структура факультета;
  • штатное расписание;
  • учебные планы;
  • обоснованные предложения по размещению кафедр, лабораторий и иных подразделений.
    1.4. Учебные планы и программы по направлениям (специальностям) должны быть утверждены в установленном порядке.
    1.5. Факультет вправе осуществлять правомочия юридического лица на основании доверенности ректора.

    2. ЗАДАЧИ ФАКУЛЬТЕТА

    2.1. Факультет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и РТ, на основе Устава Казанского государственного университета и настоящего Положения.
    2.2. Основными задачами факультета являются:
    а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования и квалификации;
    б) удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-методических кадрах высшей квалификации;
    в) подготовка специалистов по заказам (договорам) для народного хозяйства страны, региона и т.п.;
    г) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;
    д) научная и педагогическая экспертиза;
    е) переподготовка и повышение квалификации преподавателей и специалистов в соответствии с лицензией (разрешением);
    ж) распространение и популяризация научных знаний, культурно-просветительская деятельность;
    з) другие задачи, не противоречащие Уставу КГУ и соответствующие профилю факультета.
    2.3. Основным учебно-научным подразделением факультета является кафедра, осуществляющая учебную, воспитательную, научно-исследовательскую и методическую работу, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
    Факультет имеет следующие подразделения: кафедры, лаборатории, музеи, специализированные аудитории и т.д. ___________________________; ___________________________, руководители которых находятся в подчинении декана факультета.
    Основными задачами кафедры являются:
    а) обеспечение на высоком научном и методическом уровне всех видов занятий по всем формам обучения;
    б) организация производственной и других видов практики, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, проведение текущего контроля успеваемости, зачетов и экзаменов, а также организация самостоятельной работы студентов;
    в) разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ по дисциплинам кафедры, а также подготовка заключений по учебным программам, составляемым другими кафедрами;
    г) подготовка учебников, учебных пособий и других руководств и наглядных пособий, а также составление заключений и проведение экспертиз по поручению ректората на учебники, учебные пособия, учебно-методическую и другую литературу;
    д) обеспечение высокого уровня научно-исследовательских работ;
    е) руководство научно-исследовательской работой студентов, аспирантов и соискателей;
    ж) рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы сотрудников кафедры;
    з) изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей и оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;
    и) осуществление мероприятий по использованию современных технических средств при проведении учебных занятий;
    к) подготовка научно-педагогических кадров, обсуждение диссертаций, представляемых к защите;
    л) установление активных связей с предприятиями, организациями, учреждениями в целях укрепления отношений с производственной сферой;
    м) обеспечение связи с выпускниками;
    н) пропаганда научных знаний и проведение просветительской работы;
    о) участие в мероприятиях ФПК и факультета переподготовки специалистов, занятых в различных отраслях производства, культуры, образования и здравоохранения;
    2.4. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на Ученом совете КГУ путем тайного голосования сроком на 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание;
    В состав кафедры входят профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели, преподаватели, научные работники, учебно-вспомогательный персонал, докторанты и аспиранты.
    При принятии решений путем голосования по кадровым вопросам и вопросам научно-педагогической экспертизы участвуют штатные преподаватели и научные работники кафедры. Лица, чьи трудовые книжки находятся вне КГУ, не относятся к штатным сотрудникам кафедры.
    2.5. Кафедра организуется при наличии не менее пяти преподавателей.
    2.6. Факультет может инициировать создание других подразделений факультета с последующим их утверждением приказом ректора. Задачи и права указанных подразделений не должны выходить за рамки настоящего Положения.
    2.7. Решения об изменении структуры факультета, связанные с созданием или ликвидацией кафедр, переименованием кафедр, переменой профиля подготовки специалистов, принимаются Учёным советом КГУ и утверждаются приказом ректора.

    3. ПРИЕМ СТУДЕНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
    ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

    3.1. Прием на факультет осуществляется в соответствии с Правилами приема в Казанский университет, утверждаемыми Учёным советом университета.
    3.2. Величина и структура приема на обучение за счет средств государственного бюджета по направлениям (специальностям) факультета определяются Ученым советом КГУ в рамках контрольных цифр, устанавливаемых Минобразованием России. Прием на внебюджетное обучение (по договорам) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    3.3. Учебный процесс на факультете организуется в соответствии с требованиями Устава КГУ.
    3.4. Обучение на факультете осуществляется по очной и_____________________ формам.
    3.5. По каждой из форм обучения допускается обучение по индивидуальным планам, утверждаемым Учёным советом факультета.
    3.6. Обучение на факультете осуществляется на _______________языке (ах).
    3.7. Подготовка научно-педагогических кадров на факультете осуществляется через докторантуру по направлению (специальности) ________________________ и через аспирантуру по направлению (специальности)_________________________________________, а также путем прикрепления к кафедрам соискателей ученых степеней, перевода преподавателей на должности научных сотрудников для подготовки диссертаций, предоставления творческих отпусков.
    3.8. Ректор КГУ на основании заключения соответствующей кафедры и решения ученого совета факультета принимает решение о зачислении в докторантуру.
    3.9. Подготовка аспирантов на факультете осуществляется кафедрами, располагающими соответствующими научными кадрами и необходимой базой.
    3.10. Зачисление в соискатели ученой степени кандидата наук (доктора наук) производится приказом ректора по заключению кафедры и представлению Учёного совета факультета.
    3.11. По профилю факультета в КГУ созданы и действуют советы по защите кандидатских (докторских) диссертаций по специальности (ям) _________________________________, работающие в соответствии с Положением о диссертационном совете.

    4. ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА

    4.1. Штаты профессорско-преподавательского состава факультета формируются на основе действующих нормативов. Штатное расписание преподавателей ежегодно утверждается ректором.
    4.2. Штаты учебно-вспомогательного персонала и численность других сотрудников определяются в соответствии с действующими нормативами и утверждаются приказом ректора.
    4.3. Преподавание фундаментальных дисциплин должно обеспечиваться профессорами и доцентами. Чтение лекций ассистентами допускается лишь по разрешению Ученого совета факультета.
    4.4 . Преподаватели и сотрудники факультета имеют право:
    а) в установленном порядке избирать и быть избранными в органы управления университета и факультета;
    б) участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности университета и факультета, в том числе через общественные организации и органы управления;
    в) пользоваться в установленном порядке услугами лабораторий, кабинетов, аудиторий, читальных залов, библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений КГУ в соответствии с коллективным договором;
    г) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной, научно-педагогической и воспитательной работы;
    д) участвовать в работе научно-методических советов и комиссий;
    е) обжаловать в Ученый совет КГУ приказы и распоряжения ректора, а в Учёный совет факультета - распоряжения декана, ограничивающие права преподавателей и сотрудников КГУ, закрепленные в Уставе университета и настоящем Положении;
    ж) выбирать методы и средства обучения, проведения научных исследований, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;
    з) при наличии учёной степени по соответствующей специальности с согласия Учёного совета факультета безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему;
    и) на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
    к) на повышение уровня профессиональных знаний.
    4.5. Преподаватели КГУ не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Длительный отпуск предоставляется по рекомендации Учёного совета факультета, как правило, для завершения докторской диссертации, для написания учебника или монографии. В зависимости от финансовых возможностей КГУ отпуск может предоставляться с оплатой, с частичной оплатой или без оплаты. Отпуск предоставляется приказом ректора по решению Учёного совета КГУ.
    4.6. Работники факультета имеют также другие права, определенные действующим законодательством, договором, Уставом и Учёным советом КГУ.
    4.7. Работники факультета не могут быть использованы без их личного согласия на работах, не связанных с выполнением служебных обязанностей. Исключение могут составлять случаи производственной необходимости (до одного месяца), ст.74 ТК РФ.
    4.8. За успехи в учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой трудовой деятельности работникам факультета могут устанавливаться поощрения в соответствии со ст.191 ТК РФ.
    4.9. Преподаватели и сотрудники обязаны:
    а) на высоком профессиональном уровне вести свою трудовую деятельность;
    б) принимать активное участие в научной работе по тематике кафедры;
    в) вести воспитательную работу со студентами;
    г) повышать свой педагогический, научно-теоретический и культурный уровень;
    д) по заданию декана проводить просветительскую работу среди населения;
    е) участвовать в профориентационной деятельности факультета ;
    ж) участвовать по заданию декана и по приказу ректора в работе предметных экзаменационных комиссий в период вступительных экзаменов в КГУ;
    з) участвовать по заданию декана и распоряжению (приказу) ректора в работе экспертных комиссий;
    и) соблюдать правила внутреннего распорядка, своевременно выполнять распоряжения и приказы ректора университета, декана факультета и руководителей соответствующих подразделений.
    4.10. Студенты имеют право:
    а) на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    б) на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам и на обучение по ускоренному курсу в соответствии с действующими нормативными документами;
    в) получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры, определять по согласованию с соответствующими кафедрами набор дисциплин обучения по выбору;
    г) посещать все виды учебных занятий на факультете, а при желании получения дополнительных знаний и по согласованию между деканатами и учебным отделом - на других факультетах;
    д) бесплатно пользоваться услугами лабораторий, кабинетов, аудиторий, читальных залов, библиотек, центра информационных технологий и других учебных, лечебных и учебно-вспомогательных подразделений, а также спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием университета и факультета;
    е) принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях и симпозиумах;
    ж) участвовать через общественные организации в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины студентов, назначения стипендий, распределения мест в общежитиях и других вопросов, связанных с учебой и бытом студентов;
    з) обжаловать в Учёный совет КГУ и в Учёный совет факультета приказы и распоряжения ректора, декана и других должностных лиц, ограничивающие права студентов, закрепленные в Уставе КГУ и настоящем Положении;
    и) участвовать через своих представителей в работе органов управления факультета и университета;
    к) участвовать в общественных мероприятиях факультета и университета;
    л) пользоваться другими правами и льготами, установленными законодательством Российской Федерации о труде и образовании и Уставом КГУ.
    4.11. Студенты обязаны:
    а) овладевать знаниями;
    б) выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и образовательными программами высшего профессионального образования;
    в) проходить все виды текущей и итоговой аттестации, устанавливаемой в соответствии с учебной программой;
    г) соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка КГУ и правила проживания в общежитии.

    5. УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ

    5.1. По представлению Учёного совета факультета Положение о факультете принимается Учёным советом КГУ и утверждается приказом ректора.
    5.2. Руководство деятельностью факультета осуществляет декан, который несет полную ответственность за функционирование факультета.
    5.3. Декан действует от имени факультета в пределах полномочий, предоставляемых Уставом КГУ и настоящим Положением.
    5.4. Декан избирается на конкурсной основе расширенным Учёным советом факультета сроком до 5 лет путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников КГУ, имеющих ученую степень или звание, и утверждается в должности приказом ректора.
    Должность декана может быть занята лицом, отвечающим требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к данной должности и находящимся в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудового договора. Лица, переставшие соответствовать этим требованиям, освобождаются от занимаемой должности и переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
    Индивидуальный срок замещения должности декана может установить ректор по представлению Учёного совета КГУ.
    Правом выдвижения кандидатов в деканы имеют ректор, кафедры, структурные подразделения факультета, отдельные сотрудники факультета, допускается также самовыдвижение.
    Кандидаты на должность декана представляют в Учёный совет факультета и в ректорат программы своей деятельности.
    Процедура избрания расширенного Учёного совета и выборов декана проводится в соответствии с утвержденным Порядком выборов (Приложении 1). Контроль за проведением выборов декана возлагается на проректора по учебной работе.
    5.5. Декан факультета:
    а) непосредственно руководит организацией учебной, научной и воспитательной работой на факультете и осуществляет контроль за её выполнением;
    б) допускает студентов к сдаче экзаменов и защите выпускной квалификационной работы;
    в) делает представления по зачислению, восстановлению и отчислению, а также по оформлению академических отпусков студентов;
    г) делает представления о назначении стипендии студентам факультета в соответствии с существующими нормативными актами;
    д) осуществляет контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;
    е) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;
    ж) организует и проводит межкафедральные совещания, научные и методические совещания и конференции;
    з) организует работу по оказанию содействия выпускникам факультета в трудоустройстве после окончания вуза и по поддержанию связи с ними;
    и) предлагает структуру администрации факультета в соответствии с действующими нормативами;
    к) вносит предложения о приеме и увольнении сотрудников факультета, занимающих невыборные должности, а также работающих в хозрасчетной сфере деятельности (внебюджетное обучение);
    л) ежегодно отчитывается перед Учёным советом факультета об учебно-научной и воспитательной работе на факультете;
    м) по решению ректората отчитывается о деятельности факультета на Учёном совете университета;
    н) руководит Учёным советом факультета;
    о) издаёт распоряжения в пределах своей компетенции.
    5.6. Декан факультета является членом Государственной аттестационной комиссии по направлению (специальности) _________________________________, членом приемной комиссии КГУ и председателем комиссии по приему экзаменов кандидатского минимума.
    5.7. Декан может быть освобожден от должности:
    а) по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом КГУ;
    б) по собственному желанию;
    в) по решению заседания расширенного Учёного совета факультета.
    Процедура освобождения декана от занимаемой должности осуществляется в соответствии с Порядком выборов декана.
    5.8. В помощь декану могут быть установлены должности заместителей в соответствии с действующими штатными нормативными документами.
    Заместители декана назначаются приказом ректора по представлению декана факультета.
    5.9. Распоряжения декана обязательны для всех преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов факультета.
    5.10. Учёный совет факультета как выборный представительный орган создаётся в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ и Уставом Казанского государственного университета
    5.11. Учёный совет факультета формируется как выборный представительный орган из ведущих штатных преподавателей, научных работников и обучающихся факультета на срок полномочий декана. В его состав входят по должности декан факультета (председатель), его заместители (по предложению декана) и заведующие кафедрами. Количественный состав, входящих по должности в ученый совет факультета, не должен превышать 50% от общего количества членов совета.
    Состав Учёного совета факультета утверждается приказом ректора. Невыборные члены Учёного совета вводятся в его состав приказом ректора по представлению председателя Учёного совета на основе решения Ученого совета.
    5.12. Учёный совет факультета:
    а) к компетенции Учёного совета факультета относятся основные вопросы деятельности факультета, не отнесенные к компетенции Учёного совета КГУ;
    б) рассматривает и утверждает учебные планы и программы по специальностям и их соответствие государственным стандартам;
    в) обсуждает и принимает решения о создании и упразднении специализаций;
    г) рассматривает отчёты об учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедр;
    д) обсуждает планы научно-исследовательской работы и планы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава факультета;
    е) подводит итоги производственной работы, учебной и производственной практики студентов факультета;
    ж) обсуждает ежегодные отчеты декана об учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете;
    з) определяет процедуру выборов расширенного Учёного совета факультета по выборам декана и членов Учёного совета КГУ;
    и) проводит в установленном порядке конкурсный отбор на замещение должностей преподавательского состава и рекомендует Учёному совету КГУ кандидатов на должности заведующих кафедрами и профессоров;
    к) решает вопрос о созыве расширенного учёного совета по досрочному переизбранию декана простым большинством голосов от списочного состава. В случае принятия такого решения заместитель председателя Учёного Совета обязан в двухмесячный срок организовать перевыборы декана.
    л) рассматривает дела соискателей ученых званий в установленном порядке;
    м) обсуждает представления кафедр о переводе преподавателей на должность старших научных сотрудников для завершения докторской диссертации;
    н) обсуждает кандидатов на зачисление в аспирантуру по направлению (специальности);
    о) утверждает индивидуальные планы аспирантов и ежегодно рассматривает материалы об их аттестации;
    п) утверждает программы занятий студентов, перешедших на обучение по индивидуальному плану;
    р) рекомендует к избранию тайным голосованием на своем расширенном заседании по установленной Учёным советом КГУ квоте членов Учёного совета КГУ от факультета;
    с) рассматривает отчеты кафедр по улучшению подготовки специалистов и укреплению связей с выпускниками факультета;
    т) обсуждает планы повышения квалификации специалистов по направлению (специальности) ___________________________в рамках ФПК КГУ;
    у) обсуждает итоги государственной аттестации выпускников факультета;
    ф) принимает и вносит предложения в Учёный совет КГУ по изменению настоящего Положения;
    х) принимает Положения о факультетских подразделениях;
    ц) обсуждает и выдвигает кандидатуры на именные стипендии, премии, на присвоение учёных и почетных званий;
    ч) рассматривает другие вопросы, связанные с деятельностью факультета и КГУ.
    5.13. Решения Учёного совета считаются правомочными, если в заседании принимают участие не менее 2/3 его членов. По всем вопросам учебной и научной работы факультета решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. При проведении конкурсного отбора на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, выборов декана факультета и при обсуждении вопросов о представлении к утверждению в ученых званиях решения принимаются тайным голосованием.
    5.14. Заседания Учёного совета факультета оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

    6. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    6.1. Научно-исследовательская работа на факультете является составной частью научно-исследовательской деятельности Казанского государственного университета и подготовки специалистов по направлению (специальности).
    6.2. Важнейшими задачами научно-исследовательской работы на факультете являются:
    а) проведение фундаментальных, прикладных и поисковых исследований ;
    б) участие в подготовке специалистов и научно-педагогических кадров по направлению (специальности) (в области) _________________________________;
    в) участие в разработке важнейших проблем развития и совершенствования высшего образования.
    6.3. Научные исследования на факультете проводятся на основе :
    а) международных, национальных и региональных программ;
    б) заказов юридических и физических лиц;
    в) университетских программ и инициативных проектов (грантов);
    г) программ и инициативных проектов факультета, согласованных с КГУ.
    6.4. Планы научных исследований и отчеты по ним обсуждаются и принимаются Учеными советами КГУ и факультетов.
    6.5. Финансирование научно-исследовательской работы осуществляется за счет:
    а) средств госбюджета, направляемых в основном на развитие фундаментальных, прикладных и поисковых исследований;
    б) средств от выполнения договоров с заказчиками, в том числе с зарубежными;
    в) средств различных фондов, в том числе и зарубежных;
    г) добровольных пожертвований, целевых взносов юридических и физических лиц;
    е) других источников, разрешённых законом.

    7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    7.1. Воспитательная работа на факультете является неотъемлемой составной частью процесса подготовки специалистов, она нацелена на формирование всесторонне развитой личности студента, ее социальной активностью, профессионализмом.
    7.2. Основными задачами воспитательной работы на факультете являются:
  • раскрытие творческих, интеллектуальных и организационных способностей обучающихся;
  • эстетическое и духовно-нравственное воспитание;
  • организация оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие студенческого самоуправления;
  • организация студенческого досуга, помощь в реализации студенческих инициатив;
  • организация и контроль воспитательной работы в общежитиях.
    7.3. Одной из форм воспитательной работы является институт кураторства. Каждая группа имеет куратора, занимающегося учебной и воспитательной работой в группах. Кураторы подотчётны декану факультета.
    Кураторы оказывают помощь студентам при их взаимодействии с теми университетскими структурами, которые призваны вести учебную и внеучебную работу, проводят специальные мероприятия на курсах и способствуют участию студентов в общефакультетских и общеуниверситетских мероприятиях.
    7.4. На факультете ежегодно принимается программа воспитательной работы с обучающимися. Программа обсуждается и принимается на Учёном совете факультета с приглашением на совет преподавателей, сотрудников, обучающихся и представителей общественных организаций факультета. Программа утверждается деканом.
    7.5. В конце учебного года на Учёном совете факультета заслушивается отчет декана о воспитательной работе.
    7.6. Факультет принимает меры к обеспечению финансирования воспитательной работы и её стимулирования.

    8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА

    8.1. Факультет, в соответствии с положениями Устава КГУ, участвует в международном сотрудничестве Казанского государственного университета с зарубежными организациями, учреждениями и предприятиями.
    8.2. В сфере международной деятельности факультет:
    а) осуществляет обучение иностранных граждан в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями, а также по договорам и контрактам, заключенными КГУ с зарубежными учебными заведениями, организациями и гражданами;
    б) вносит предложения по приглашению иностранных ученых и специалистов для научной работы и чтения лекций на факультете;
    в) вносит предложения в ректорат о заграничных командировках сотрудников, аспирантов и студентов факультета;
    г) осуществляет иные формы сотрудничества с зарубежными организациями, не противоречащие законодательству РФ, РТ и Уставу КГУ.
    8.3. Международная деятельность факультета проводится по согласованию с управлением международных связей КГУ.

    9. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ФАКУЛЬТЕТА

    9.1. Факультет может быть ликвидирован или реорганизован по решению Учёного совета КГУ.
    а) прекращения подготовки специалистов по направлению, специальности;
    б) отсутствие спроса на специалистов (по представлению органов занятости населения);
    в) уменьшения приведенного контингента студентов до 100 и менее;
    г) отсутствия на факультете докторов наук в течение последних 5 лет;
    д) отсутствия на факультете научных коллективов, выдающих научную продукцию в области, связанной с направлением подготовки специалистов;
    е) решения Учёного совета КГУ об объединении его с другим факультетом;
    ж) прекращения действий лицензии по специальности.
    9.2. По решению Учёного совета КГУ факультет может быть реорганизован.

    10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

    10.1. Внесение изменений производится решением Учёного совета КГУ.


    Приложение N1
    к Примерному положению о факультете

    УЧЕТ И ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

    1.1. Факультет осуществляет оперативный и текущий учет результатов своей деятельности.
    1.2. В деканате факультета ведётся, составляется и хранится следующая документация:
  • приказы и инструктивные письма Минобразования РФ по учебно-методическим вопросам (копии, до минования надобности);
  • приказы ректора и проректоров КГУ по основной деятельности (копии, до минования надобности);
  • Положение о факультете (до замены новым);
  • должностные инструкции сотрудников (постоянно);
  • протоколы заседаний совета факультета (постоянно);
  • протоколы, постановления комиссии по назначению стипендий студентам, документы к ним (представления, заявления, справки - 5 лет);
  • документы по утверждению именных стипендий, списки стипендиатов, получивших именные стипендии (постоянно);
  • протоколы заседания Государственной аттестационной комиссии (75 лет);
  • годовой план работы факультета по учебной работе (3 года);
  • годовой отчёт факультета по учебной работе (постоянно);
  • отчёты руководителей о прохождении производственной практики студентов (5 лет);
  • отчёты студентов о производственной и педагогической практике (3 года);
  • документы об организации педагогической, стажерской и других видов учебных практик (инструктивные письма, методические указания, 3 года);
  • документы об организации самостоятельной работы студентов (справки, отчёты и др.,3 года);
  • переписка с организациями и гражданами по вопросам работы факультета (5 лет);
  • учебные и учетные карточки студентов (75 лет, хранятся в личных делах студентов);
  • журнал учёта учебной работы профессорско-преподавательского состава факультета (5 лет);
  • журнал регистрации контрольных и курсовых работ (3 года);
  • журнал учёта успеваемости студентов (5 лет);
  • журнал учёта посещаемости студентов (5 лет);
  • учёта выдачи академических справок (постоянно);
  • список студентов по группам (10 лет);
  • зачетные и экзаменационные ведомости (5 лет);
  • расписание занятий (1 год);
  • заявления студентов декану, объяснительные записки, медицинские справки, справки с места работы (1 год);
  • номенклатура дел деканата факультета (5 лет);
  • описи на дела, переданные в архив вуза, акты о выделении дел к уничтожению (3 года).

    Приложение N2
    к Примерному положению о факультете

    СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА

    2.1. Факультет, открытый в _____г., (ссылка на документ) - структурное подразделение КГУ, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования по следующим направлениям (специальностям):
    ___________________________;
    ___________________________,
    в рамках которых выделяются специализации:
    ___________________________;
    ___________________________,
    и проводит научно-исследовательскую деятельность в ___________________________________________областях науки.
    2.2. В соответствии с Уставом КГУ факультет может оказывать (оказывает) дополнительные образовательные, в том числе платные, услуги в области ________________________________

    Принято Ученым советом КГУ
    17 октября 2002 г.


  • © 1995-2012 Казанский федеральный университет