Институт издает журналы:

Татаricа
"Мир ислама"

"Панорама-Форум"
Шеф-редактор - Рафаэль Хакимов

Теоретический журнал, ориентированный прежде всего на тех, кто анализирует, готовит и принимает политические решения. В нем освещаются такие актуальные вопросы сегодняшнего дня как федерализм, в частности, "модель Татарстана" и его влияние на процессы федерализации России, истории Татарстана и России, национальная политика и экономические стратегии, взаимодействие цивилизаций.

В журнале публикуются не только теоретические статьи, но и заявления, концепции или высказывания тех политиков и партий, которые влияют на общественное мнение. Рубрики журнала включают, наряду с политической и правовой тематикой, экономические, экологические, исторические и другие проблемы, влияющие на формулирование общественно-значимых целей.

В журнале представлены взгляды на одни и те же процессы ученых Татарстана, России и зарубежных авторов. В редколлегию вошли видные ученые различных университетов и исследовательских центров, в том числе и многие иностранные теоретики, знакомые с историей Республики Татарстан.

Совместно с сотрудниками отдела информатики Научно-исследовательского института математики и механики (НИИММ) КГУ и Центром информатики и вычислительной техники (ЦИВТ) КГУ подготовлена первая очередь электронного варианта журнала.

Работа приостановлена из-за недостатка финансовых средств.

"Finno-Ugrica"
Шеф-редактор - Рафаэль Хакимов;
главный редактор - Евгений Казаков.

В журнале публикуются материалы по проблемам истории, археологии, этнографии, языкознания и искусства финно-угорских народов. Приоритетными для издания являются такие слабо изученные и перспективные направления, как взаимодействие финно-угров с тюркскими, славянскими и другими народами в древности и на современном этапе; контакты финно-угров России с зарубежными странами, национально-государственное развитие финно-угорских народов, закономерности развития культуры финноугорских народов Урало-Поволжья, футурологические проблемы финно-угров.

Редакционная коллегия     1997, N1     1998, N1(2)     1999, N1(3)     2000, N1(4)

"Татарская археология"
Шеф-редактор - Рафаэль Хакимов;
главный редактор - Равиль Фахрутдинов.

История татарского народа и его предков ограничивалась в недавние времена узкими рамками Татарской АССР, где проживала (и теперь проживает в Республике Татарстан) лишь четвертая часть нации. Остальная, преобладающая часть татар - одного из больших тюркоязычных народов Евразии - оставалась, практически, за пределами исследования и пропаганды своей подлинной истории. Соответственно находились почти взаперти целые периоды истории - ряд поздних татарских ханств, кроме Казанского (Крымское, Сибирское и др.), Золотая Орда-Улус Джучи, предшествовавшие Степь половецкая, отдельные каганаты (Тюркский, Кимакский и т.д.), древнетюркский период, куда уходит своими глубокими корнями и татарский народ. Эти проблемы и имеющиеся источники, позволяют уверенно говорить об археологии всего татарского народа, а не только Татарстана.

Круг научных проблем и историко-археологических периодов, вошедших в тематику "Татарской археологии", довольно широк - начиная с первых этнических образований и кончая формированием народности, от ранне-тюркского мира с его предысторией до последних столетий позднего средневековья. Собственно археология, нумизматика, эпиграфика, да и язык эпитафий тюркского этноса, в основном, татарского народа и его предков, а также первобытная археология Татарстана, Среднего Поволжья и Приуралья - основная тематика журнала.

От редакции   1997, N1   1998, N1(2)   1998, N2(3)   1999, N1-2(4-5)   2000, N1-2(6-7)   2001, N1-2(8-9)

"Татаriса"
Шеф-редактор - Рафаэль Хакимов;
главный редактор - Дамир Исхаков.

Первый академический журнал исторического профиля, освещающий проблемы истории татарского народа и Татарстана с периода средневековья по настоящее время. Особое внимание уделяется новым подходам в исследовании средневековой истории, а также истории национального периода татарского народа.

"Мир ислама"
Шеф-редактор - Рафаэль Хакимов;
главный редактор - Рафик Мухаметшин.

От редакции       N1