План мероприятий

Документы

Выступления

Благодарственные письма

Контакты

 

Биография

Публикации

Фотоальбом

 













 

РЕКТОР КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО)
ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГАФУРОВ ИЛЬШАТ РАФКАТОВИЧ

Уважаемые коллеги, друзья!

Рад приветствовать всех вас на официальном сайте ректора Казанского федерального университета!

Казанский университет как одно из старейших высших учебных заведений России внёс неоценимый вклад в создание системы высшего образования в нашей стране, выдающиеся учёные и выпускники снискали ему мировую известность, а университетская культура оказала благотворное влияние на развитие города Казани и Поволжского региона. Сегодня в качества высшего учебного заведения федерального уровня он решает поставленные перед ним государством задачи, которые содержатся в утверждённой Правительством России Программе развития на 2010-2019 годы.

В чём главная особенность этого документа? Университет должен стать инновационным центром технологического развития региона, поставив во главу угла подготовку кадров для Республики Татарстан и Приволжского федерального округа в целом. Это означает, что мы должны выпускать специалистов, которые обладают способностью быстро перестраиваться в зависимости от перемен на рынках труда, одновременно настраивая образовательные программы и научные исследования на задачи конкретных производственных направлений.

Соответственно, все стороны деятельности "завязаны" в Программе на задаче соединения образования, науки и производства. Сегодня очевидно, что это требует как новых специалитетов, так и новых подходов к структуре, управлению университетом.

Наш университет ориентируется в своей деятельности на новую Федеральную целевую программу развития образования, те основные проблемы, на каких она сфокусирована. Обобщённо говоря, в Федеральной целевой программе три задачи. Первая касается общего образования, социализации детей. Второй блок - профессиональное образование. Третье - становление и развитие системы оценки качества и управления качеством образования. Новым является то, что будут создаваться опытные "делянки", на которых станут обкатываться самые разные модели развития системы образования. Эти модели предполагается потом транслировать на массовую образовательную практику. Вот такой своего рода стажировочной площадкой, где будут отрабатываться перспективные методы и формы модернизации высшей школы, и призван стать Казанский федеральный.

Отвечая на вызовы времени, наш университет ориентирует свои педагогические практики на обучение творческому подходу, воспитание креативности, поскольку от специалистов ныне требуется способность уверенно действовать в нестандартных условиях. Поэтому в качестве цели процесса обучения выступают теперь не просто "знания-умения", а "знания-умения-практическое применение", что обуславливает оптимизацию структуры подготовки в соответствии с перспективами социально-экономического развития.

Программа развития исходит из необходимости расширения тех направлений подготовки, которые в наибольшей степени способствуют интеграционным процессам в научно-образовательной и производственной сферах, - фундаментальная медицина и фармакология, культура и языки народов Поволжья, логистика, регионоведение и исламоведение, урбанистка, научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование, рекреационные сервисы и другие. В этой номенклатуре в полной мере будут учтены программы и традиции тех вузов, которые присоединяются к Казанскому федеральному университету. Особое внимание мы уделяем школьному делу во всём его объёме, - как подготовке учителей новой формации, так и совершенствованию работы самих школ. Все ступени образования - это своего рода сообщающиеся сосуды: будет эффективно действовать школа - вузы получат хороших студентов, из среды которых, в свою очередь, выйдут педагоги-новаторы.

Разворачивая подготовку кадров для инновационной экономики, университет взял курс на создание конкурентоспособного сектора научных исследований. Это не только отвечает мировой практике, но и является условием сохранения и развития самой фундаментальной науки.

При этом нужно всегда исходить из того, что в университете представлен весь комплекс наук – естественных и гуманитарных. Говоря о науках гуманитарного цикла, должен особо подчеркнуть, что перед нами стоит задача продолжать всемерно их развивать, искать оптимальные пути продвижения достижений гуманитариев в социальную область, управленческую сферу, а также перейти к новой модели взаимодействия социально-гуманитарного направления с реальным сектором экономики.

За решением серьёзных и амбициозных задач мы не должны упускать главное - благополучие и социальное самочувствие наших людей, а тут сегодня действует правило: нет человека - нет и достижений. Поэтому руководство университета уже в ближайшей перспективе будет стремиться обеспечить качественное улучшение условий жизни преподавателей и сотрудников, включая повышение уровня их заработной платы. Уверен, что мы ещё больше раскроем возможности каждого, кто здесь работает и учится.

Конечно, в кратком вступлении к своей страничке сайта невозможно сказать всё, что хотелось бы. Да, наверное, этого и не надо. Чем же тогда станет наполняться в будущем ректорская страничка? А мне очень хотелось бы, чтобы здесь подымались самые важные, принципиальные и интересные вопросы университетской жизни.

На ректорской страничке действует электронная приёмная, где можно высказать своё мнение по актуальным проблемам, задать интересующие вопросы, внести предложения, связанные с совершенствованием различных сторон деятельности университета, в том числе направленные на преодоление такого негативного явления, как коррупция. Каждое предложение будет внимательно рассмотрено.

Очень надеюсь, что интерактивный режим странички ректора позволит коллективу университета, всем нам более результативно работать и эффективно двигаться вперёд.


 
НОВОСТИ

ВИДЕОРЕПОРТАЖИ

25.01.2012
В Казанском федеральном отметили День студента

25.01.2012
Торжественное вручение государственных стипендий состоялось в стенах КФУ

ФОТОРЕПОРТАЖИ

01.09.2011
День знаний в КФУ

01.07.2011
Приемная комиссия 2011



 

© 1995-2012 Казанский федеральный университет