газета информационный вестник Казанского университетского образовательного округа
 
№13 май 2009г
 
газета информационный вестник Казанского университетского образовательного округа
 
 
  
Юбиляры-2009


Школа N39 - 75 лет
фото

Школа №39 основана еще в 1934 году, а с 1961 - носит статус общеобразовательного учреждения с углубленным изучением английского языка. В 2004 году была принята стратегия развития школы, получившая название "Школа личностного саморазвития". В учебном процессе упор делается на повышение качества образования, индивидуализацию образования, использования информационных технологий. Под пристальным вниманием - поддержка одаренных детей. Особую роль играют традиции. Например, вот уже много лет проводятся Пушкинские дни "Под сенью Муз", отмечаются народные праздники "Масленица" и "Науруз", ежегодно ребята выезжают на экскурсии по литературно-историческим местам России. Школа N39 - это школа новых проектов. В 2008 году она вступила в AFS-программу - международного обмена студентами. Сегодня в стенах этого учебного заведения учатся ребята из Таиланда и Новой Зеландии.



Гимназия N122 - 50 лет
фото

Педагогический коллектив успешно несет свою миссию - формирование творческой личности ученика, его интеллектуального, нравственно-духовного потенциала, здорового образа жизни, личности, свободно адаптирующейся в современном обществе. Одна из замечательных традиций - это проект "Снежный десант", действующий с 1991 года. Особой гордостью является школьная книга "Память". За это время своеобразную школу патриотизма и гражданственности в походах и экспедициях прошли около полутора сотен учащихся и учителей гимназии. Сегодня гимназия стала своеобразной научной лабораторией. На ее базе проводятся всероссийские, республиканские, городские научно-практические конференции с участием ведущих ученых, членов РАО. Успехи во многом определяются плодотворным сотрудничеством с учеными Казанского университета. Работа в инновационном режиме, четкость управления образованием укрепляют авторитет и конкурентоспособность гимназии.



Гимназия N93 - 50 лет
фото

Сегодня гимназия - одно из передовых инновационных учебных учреждений по разработке программно-методического обеспечения профильного гуманитарного образования. Являясь опытной экспериментальной площадкой, она представляет собой оптимальную модель русской классической гимназии в условиях полиэтнической среды. Одно из важных направлений деятельности педагогического коллектива - гуманитарно-эстетическое развитие личности. Стало традицией отмечать День международной грамотности, День родного языка, проводить ставшие визитной карточкой школы Кирилло-Мефодиевские чтения. Особенностью деятельности педагогов является технология развивающегося обучения по системе академика Л.В.Занкова, которая создает психолого-педагогические условия для реализации блочно-лабораторной системы обучения. Все это позволило гимназии стать победителем в конкурсе "ПНПО" и обладателем гранта В.Путина за развитие этнокультурных традиций.



КГУКИ - 40 лет
фото

Университет является центром подготовки кадров для сферы культуры и искусства Среднего Поволжья и Приуралья. В марте 2009 года вуз успешно прошел аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой университетский статус. Только за последние пять лет открыты 19 новых специальностей в социально-культурной сфере и теперь студенты обучаются по 34 специальностям и более чем 50 специализациям.. Они проходят стажировки за рубежом: в США, Греции, Турции. Вуз старается как можно больше вовлекать ребят в яркую студенческую жизнь, развивать их таланты, проводить мастер классы с выдающимися режиссерами, актерами, вокалистами. Поэтому у нас рождаются многочисленные лауреаты творческих конкурсов в области театра, музыки, хореографии, декоративно прикладного и киноискусства. Растут прекрасные актеры, певцы и даже министры!



ИУЭП - 15лет
фото

За 15 лет в институте сложилось не меньше традиций, чем у вузов, имеющих длительную историю. ИЭУП сформирован на ценностях и обычаях университетского образования и со дня своего основания развивает традиции создания возможностей для поступательного развития человека. Институт сам восполняет свой кадровый резерв. Многие преподаватели сначала были абитуриентами, студентами, затем поступали в аспирантуру, теперь защитили кандидатские и докторские диссертации. Изначально ставка была сделана на формирование собственных научных школ. Так, коллектив ученых института во главе с ректором, академиком Виталием Тимирясовым, в числе первых в экономической науке России начал разрабатывать проблемы институционализма. Сегодня хорошо известны научные школы экономистов (профессор Л.М.Рабинович) и юристов (профессоры В.П.Малков, З.М.Фаткудинов).

Материал подготовили Раина Бадертдинова, Татьяна Харитонова, Светлана Сагитова, Юрий Деденев, Гульсина Исимбаева
 


<< возврат       на первую страницу       далее >>
© 2006-2009 Казанский университетский образовательный округ