Поход на байкал, посвященный 200-летию КГУ

Главная
Природа Байкала
Дневник
Описание маршрутов
Фото
Советы
Контакт

День 1 (3 августа)
Наконец-то прибыли в Слюдянку. Вывалились из вагонов, еле-еле прорвались сквозь толпу торговцев омулями, рвущихся в вагон. В пяти минутах ходьбы от станции уже был разбит лагерь и нас ждал вкусный обед. По местному времени было 23:00. Дул сильнейший ветер, били сильные волны. В это время суток в этом месте Байкал не произвел никакого впечатления. Ночью была гроза с сильным, порывистым ветром и дождем.

День 2 (4 августа)Байкал. Слюдянка
Утром был жуткий туман. Байкал выглядел ничего, но не такая красота, которая представлялась.
Поели, договорились с автобусом и отправились из Слюдянки в деревню Торы - место начала сплава. Ехали в автобусе как селедки в бочке. Пришли на место, стали собирать катамараны, через некоторое время пошел сильный дождь, который продолжался до конца дня. К ночи были построены катамараны и сделаны весла.

День 3 (5 августа)
Еле-еле встали в 8 утра. Мы как назло дежурные, приготовили манку с комками. Потом все занялись надуванием катов. Оказалось, что у всех они прилично сдувают. Пообедали на том же месте. Во время обеда нас атаковало стадо коров, целое нашествие (отсюда совет - не разбивайте бивак вблизи деревень). В 15:00 начался наш долгожданный сплав. Наш катамаран отчалил первым, и, не проплыв и 100м, мы все вдруг оказались в воде, благо глубина была всего по колено. Но вещи и продукты промокли прилично, так что Юля Фалина сушила их до конца похода. К тому моменту как мы плюхнулись в воду, другие катамараны еще даже не успели отплыть. Вылезли на берег, разложили вещи сушиться и принялись за починку ката. Оказалось, что порвались завязки, которые привязывали пилоны к раме. Катамаран был гнилой, и дома перед отъездом его не проверили. Починили кат и решили плыть дальше, но опять началась гроза, и мы срочно стали искать место для стоянки. Новый лагерь разбили недалеко от старого, но, правда, посреди коровьих лепешек. Остаток дня провели в очередной починке катамаранов: все проверяли свои полиэтиленовые колбасы, пытались найти, где же они травят. Все, пора спать время 23:20, а мы завтра опять дежурим.

День 4 (6 августа)
Надули каты, погрузились и поплыли. Желание плыть куда-либо не было вообще, настроение так себе. Нам еще повезло - на нашем кате один пилон сдул только через 1,5 часа, у других же - через 40 минут. Пообедали черт знает где - на обрывистом берегу, стоя по колено в глине. Опять садится на каты, я уже готова идти пешком, лишь бы не плыть. Днем проплыли деревню Шулуты. Вблизи этой деревни была переправа - металлический трос. По середине реки трос висит над водой где-то всего в 70см, поэтому лучше идти вдоль правого берега.
Под вечер подул ветер, грести стало тяжело и холодно. Приходилось останавливаться, стоять по колено в ледяной воде, чтобы подкачать пилоны. В 17:30 нашли хорошее место для стоянки. После гребли все тело жутко болело. Я днем сожгла ноги на солнце и сейчас их сильно дерет.
Приблизительно через час приплыл катамаран Валентины Алексеевны. Оказалось, они потратили два часа на поиски хлеба в деревне, где нет хлебных магазинов (это их водил <за нос> местный житель Эдик, который хотел просто так покататься на катамаране). Потом они потеряли время около этой переправы. Они поехали прямо по середине реки, и кто-то предложил перекинуть трос через голову, но т.к. он металлический это не помогло. В результате Валентина Алексеевна легла на кат и трос ее не задел, а вот Неля повисла на нем и искупалась, а следом за ней и Рим, который сидел сзади Нели и ему просто не куда было деваться.
Ну вот, наконец-то все в сборе, поставили палатки, и в очередной раз началась гроза. Дул такой сильный ветер, что мою палатку даже сдуло. После грозы было очень красиво! Только ради этого стоило поехать сюда.

День 5 (7 августа)
Можно сказать, что это всего второй день нашего плавания, а кажется, что мы плывем уже очень долго. С утра было очень холодно, но потом распогодилось и стало даже жарко. Выплыли только в 13:00. Наконец-то вдоль берегов перестали быть деревья, появились леса и горы. Пейзажи были очень красивые. В этот день мы плыли вдоль хребта Хамар-Дабан, который очень красив.
За день плыли всего 3 часа. Проплыли 2 шеверы, правда, волны были всего 20см. (Шевера - это камни с водой). К вечеру опять сильно похолодало. Проплыли деревню Тибельти, встали на ночлег примерно в 15 км ниже нее и за 10 км перед поворотом на санаторий Анчук.

День 6 (8 августа)
С утра подул холодный ветер, и пошел сильный дождь, поэтому мы до обеда никуда не поплыли. К обеду погода не улучшилась, поэтому решили остаться до завтра на том же месте. Вечером приняли решение прекратить сплав, всем надоело поддувать в холодной воде свои катамараны. Только, к сожалению, мы не дойдем до порогов, но желание увидеть Байкал пересилило.Опытные люди сказали, что сплав по реке Иркут не многим отличается от сплава по нашей Кокшаге, а на р. Белой еще даже лучше.
Завтра должны добраться до санатория <Анчук> (мы его прозвали <Анчоус>), а оттуда на автобус до Слюдянки и кто на пик Черского(2089 м), кто в бухту Половинную. После обеда сделали радикальную вылазку на гору, у подножия которой стояли, откуда открылся замечательный вид на р. Иркут и другие горы.

День 7 (9 августа)
Встали, погода плохая. К 12:00 распогодилось, и мы поплыли. Плыли всего 1 час до деревни Быстрой, а там нам сказали, что плыть дальше не имеет смысла, т.к. там далеко от дороги. (Обычно все начинают сплав от д. Быстрая и дальше вниз по Иркуту, там как раз после санатория начинаются пороги).
Здесь заночевали. Днем гуляли по мелким красивейшим речушкам, которых здесь изобилие.

День 8 (10 августа)
В кузове нас довезли до Култука. Тут разделись на две группы: одна пошла на пик Черского, а другие поехали на Байкал.
Дальше я буду рассказывать как мы ходили на пик.
От Култука на маршрутке мы доехали до остановки Рода. Это окраина города Слюдянки, но на самом деле это всего в 30 минутах ходьбы от ж/д вокзала.
От станции Рода начали восхождение на пик Черского. Там прямо от этого поселка начинается тропа вдоль реки Слюдянка, ведущая на метеостанцию. По этой тропе прошли около 20 км до метеостанции, шли 9 часов. Шли по тропе вдоль речки, которая все время пересекала речку. По пути на метеостанцию мы насчитали 20 бродов. Вдоль этой реки множество всяких разнообразных оборудованных стоянок, на одной из которых мы пообедали. На пути на метеостанцию есть <лесное> кафе, при подходе к которому на деревьях появляются бумажки с надписями кофе и пиво, на самом деле там ничего кроме пива нет.
Ночевали на метеостанции, здесь очень плохо с дровами, все загажено, народу полно, но зато есть вода. Лучше вставать на ночевку на последнем плоском месте перед метеостанцией, но там за водой надо ходить либо на метеостанцию, либо вниз на речку, но это все время по крутому подъему или спуску, соответственно, с горы. Хорошо!: на метеостанции есть баня, в которой, если вам повезет, можно будет помыться.

День 9 (11 августа)
Полезли на пик. Длина 4 км, подняться необходимо на высоту 600м. Туда шли 3 часа, рюкзаки оставив на метеостанции, путь был труден, местами приходилось лезть по хребту буквально на четвереньках.
С хребта открылся вид на озеро Сердце, с пика был виден Байкал (говорят, нам повезло, что мы его увидели).

КРАСОТА!!!

Недалеко от пика есть Чертовы врата, на которые нам посоветовали сходить. Обратно шли быстрее, всего 1,5 часа.

День 10 (12 августа)
Спуск вниз по той же тропе. Судя по описанию, на метеостанцию от Слюдянки ведут две дороги: одна, более крутая, но короткая, вдоль реки Слюдянка, по которой мы шли, а другая вдоль телеграфных столбов, но как мы их не искали, найти не смогли. Так что лучше идти вдоль реки Слюдянка, это дорога не сложная.
Ночевали в этот день за последним бродом (уже почти около самой Слюдянки).

День 11 (13 августа)
До Слюдянки дошли за 0,5 часа и пешком через Слюдянку до ж/д вокзала, оттуда на поезде по кругобайкальской ж/д дороге доехали до бухты Половинная (это станция 110 км, цена 25 руб.). Этот поезд называется у них моталкой и предназначен для перевоза рабочих. В поезде был вагон "магазин", на каждой станции местные жители закупали себе продукты в этом вагоне, в результате чего мы ехали аж 3 часа. Зато пока он едет, можно стоять в тамбуре с открытыми дверьми и наслаждаться видами Байкала.
Байкал был похож на спокойное море, на горизонте виднелась гряда гор в тумане, которые казались небольшими холмиками. А сзади были уже могучие горы - вот такое первое впечатление о Байкале.
Этой ночью мы наблюдали за звездным небом, звездами было усыпано все небо и они казались необычайно близко. Такого звездного неба я еще нигде не видела.

День 12 (14 августа)
Стояли весь день на том же месте. С утра пришла тетка с просроченным удостоверением, сказала, что мы стоим на территории какого-то заповедника, и, естественно стала требовать деньги за стоянку. Мы ее послали.

День 13 (15 августа)
Стоим там же. Совершили радикальную вылазку на ближайший холм.

День 14 (16 августа)
До обеда стояли там же, после обеда поехали на моталке (электричке) в порт Байкал.
(Надо сказать, за все время стоянки на Байкале купались только самые смелые люди, вода была ледяная.)
Из порта Байкал на пароме в Листвянку. Встали там ночью в каком-то болоте. Листвянка - плохое место для ночлежки. Там есть множество всяких разных гостиниц, где можно остановиться на ночь, но для обычных жителей России - это не по карману.

День 15 (17 августа)
С утра пошли в местный музей лимнологического института. Рассказ о природе Байкала и его уникальности не оставил равнодушным никого. Советую всем обязательно сходить в этот музей.

День 16 (18 августа)
Рано утром поехали на автобус в Иркутск. Целый день гуляли по этому городу, а вечером в поезд и в Казань.

Вот и подошло к концу наше путешествие.