(1) Draw, Modify, Properties, Standard, Styles



Динамическое проектирование на примере проектирования схемы обстановки зала ресторана.


Шаг первый. Настройка рабочей области.
1. Начало работы.
Поскольку в процессе создания чертежа нами будут использоваться внешние ссылки, для корректной работы необходимо определить рабочую директорию. Для этого создадим каталог C:\RestDesign, в который будем сохранять все созданные файлы.
2. Создание нового файла.
Создадим новый файл: выберем в главном меню
File /New (Файл / Новый)
В появившемся диалоговом окне Select template (Выберите шаблон) выбираем шаблон acadiso.dwt (используется для создания чертежа в метрических единицах) и нажимаем Open.
Настроим единицы измерения: выберем в главном меню
Format/ Units... (Формат/Единицы...)
В появившемся диалоговом окне Drawing Units (Единицы измерения рисунка) настроим параметры:
Type: Decimal, Precision: 0.0, Units to scale inserted content: Millimeters (Тип: Десятичный, Точность: 0.0, Единицы измерения масштаба содержимого: Миллиметры).
Добавим различные виды линий для использования в работе:
Format/ Linetype... (Формат/ Типы линий...)
В появившемся диалоговом окне Linetype Manager (Управление типами линий) нажимаем кнопку Load (Загрузить), выбираем все имеющиеся линии и нажимаем ОК, далее вновь ОК.
3. Настройка рабочей области.
Перейдем в режим рабочей области для двухмерного моделирования: выберем в главном меню
Tools / Workspaces / AutoCAD Classic (Инструменты / Рабочие области / AutoCAD Классический).
По умолчанию цвет фона черный. Сменим его на белый: нажмем правую кнопку мыши на рабочей области, в ниспадающем меню выберем Options... (Опции...), в открывшемся диалоговом окне во вкладке Display (Дисплей) нажимаем кнопку Colors (Цвета) и выбираем в выпадающем списке значение White (Белый). Нажимаем Apply&Close (Применить и закрыть), затем ОК.
Выберем необходимые для работы панели: щелкнув правой кнопкой мыши на стандартной панели, выберем ACAD и поставим галочки для панелей Draw (Рисование), Modify (Изменить), Properties (Свойства), Standard (Стандартная), Styles (Стили). Нам также понадобятся панели:
Tools / Palettes / Tool Palettes (Инструменты / Палитры / Палитры инструментов)
Tools / Palettes / External References... (Инструменты / Палитры / Внешние ссылки...)
Для удобства работы обратимся к нижней строке окна программы - строке состояния. Включим режим привязки и отобразим сетку, нажав на кнопки SNAP (Привязка) и GRID (Сетка) соответственно. Нажав правой кнопкой мыши на кнопке SNAP, выберем в ниспадающем меню Settings (Настройки) и во вкладке Snap and Grid (Привязка и Сетка) настроим значения интервалов привязки и сетки, задав Snap spacing и Grid spacing равными 2. Далее, во вкладке Object Snap (Объектная привязка) поставим галочки для привязок Endpoint (Крайняя точка), Midpoint (Средняя точка) и Center (Центр). Нажимаем ОК.
В командной строке введем команды:
Zoom
All
Данная команда увеличит масштаб изображения на все рабочее поле.
Рабочая область теперь имеет вид, представленный на Рис. 1. На Рис. 1 также обозначены использованные элементы окна программы.

Рис. 1. Рабочая область программы AutoCAD 2007


4. Сохранение файла.
После настройки рабочей области и задания основных параметров чертежа необходимо сохранить файл:
File / Save As... (Файл / Сохранить как...)
В открывшемся диалоговом окне Save Drawing As (Сохранить чертеж как) выбираем директорию C:\RestDesign, тип файла AutoCAD 2007 Drawing (*.dwg) и сохраняем файл под именем Design1.dwg.
5. Справочная информация.
Примитивы, используемые при построении чертежа. ЛИНИЯ.
a) Рисование отрезков. Введите на клавиатуре команду LINE (ОТРЕЗОК). Данную команду можно
вызвать также указателем мыши либо из ниспадающего меню Рисование (Draw), подпункт Линия, либо
из панели инструментов Рисование (Draw), в которой кнопка с нужной командой является первой. Если
необходимо, чтобы набор линейных сегментов представлял единый объект, лучше применять
полилинии (PLine), прямоугольники (Rectang), многоугольники (Polygon). Запросы команды LINE:
o Specify first point: - указать первую точку.
o Specify next point or [Close/Undo]: - указать следующую точку или замкнуть ломаную/отменить
последний нарисованный отрезок.
Способ задания точки:
o указать её с помощью мыши на видимой части графического экрана, а затем зафиксировать нажатием левой кнопки мыши;
o задать с помощью клавиатуры координаты точки в командной строке. Запросы команды Line организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущего отрезка служит началом следующего. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестьем тянется "резиновая нить". Это позволяет отслеживать положение строящегося отрезка ломаной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter в ответ на очередной запрос Specify next point or [Close/Undo]:.
b) Можно изменить некоторые свойства линии, например, ее толщину, цвет и тип линии. Для этого
нужно в меню Вид (View) выбрать Панели инструментов и включить флажок Свойства.

ПРЯМАЯ.
Прямые, в отличие от отрезков и лучей, - это бесконечные в обе стороны линии. Для их построения используется команда XLINE (ПРЯМАЯ), которая может быть введена с клавиатуры, из ниспадающего меню Рисование (Draw) или из панели инструментов Рисование (Draw).
Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: (Укажите точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Смещение]:)
Следующие пять опций, которые доступны в начале работы команды, позволяют рисовать специальным образом расположенные прямые: горизонтальные, вертикальные, под определенным углом (Угол (Ang)) образующие биссектрису некоторого угла, для которого нужно указать вершину и стороны (Биссект (Bisect)), параллельные к другой прямой (Смещение (Offset)). Каждая из перечисленных опций вводится с помощью тех букв, которые в наименовании опции выделены в верхнем регистре.

ОКРУЖНОСТЬ.
Команда Circle, формирующая окружность, вызывается из ниспадающего меню Draw или щелчком мыши по пиктограмме Circle на панели инструментов Draw. Существует несколько способов построения окружности:
o указать центр и радиус (построение, производимое по умолчанию);
o указать центр и диаметр;
o указать начальную и конечную точки диаметра;
o указать три точки, лежащие на окружности.
Кроме того, имеется возможность определять окружность, касающуюся либо трех объектов рисунка, либо двух (в последнем случае задается еще и радиус). Запросы команды CIRCLE:
o Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: - указать центр окружности или перейти в режим построения по трем точкам/перейти в режим построения по двум точкам/перейти в режим построения по двум касательным и радиусу
o Specify radius of circle or [Diameter]: - указать радиус или диаметр окружности

ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Вычерчивание прямоугольников осуществляет команда RECTANG (ПРЯМОУГОЛЬНИК). Команда может быть введена с клавиатуры или вызвана с помощью кнопки "Прямоугольник" (Rectang) панели Рисование (Draw) пункта Прямоугольник (Rectangle) падающего меню Рисование (Draw).
Specify first comer point or [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]: (Первый угол или [Фаска/Уровень/Сопряжение/Высота/Ширина]:)
Если указать точку, она станет первым углом будущего прямоугольника, для которого AutoCAD запросит противоположный угол, и нужно будет указать вторую точку. Две введенные точки становятся точками одной из диагоналей прямоугольника.
ДУГА.
Команда Arc, формирующая дугу, вызывается щелчком мыши по пиктограмме Arc на панели инструментов Draw или из выпадающего меню Draw, в котором пункт Arc детализирован десятью подпунктами, соответствующими различным способам построения дуги.
По умолчанию построение производится путем указания трех точек: начальной, промежуточной и конечной. Дугу можно также определить, задав центральный угол, радиус, направление или длину хорды. Хордой называется отрезок, соединяющий начало и конец дуги. По умолчанию дуга рисуется против часовой стрелки. Это направление считается положительным; изменить направление на противоположное можно, задав отрицательное значение угла.
Запросы команды Arc:
o Specify start point of arc or [CEnter]: - указать начальную точку дуги или перейти в режим построения
по центру
o Specify second point of arc or [CEnter/ENd]: - указать вторую точку дуги или перейти в режим построения по центру/перейти в режим построения дуги по конечной точке
o Specify center point of arc: - указать центр дуги
o Specify end point of arc or [Angle/chord Length]: - указать конечную точку дуги или перейти в режим построения по углу/перейти в режим построения по длине хорды
o Specify included angle: - указать центральный угол
o Specify length of chord: - указать длину хорды

Шаг второй. Создание блока.
1. Введение.
В рассматриваемом примере двухмерного схематического проектирования расположения предметов интерьера в ресторане (вид сверху) мы сталкиваемся с необходимостью работать с большим количеством одинаковых объектов: столы, стулья (кресла). Технология создания блоков позволит нам сгруппировать объекты, логически связанные, а также уменьшить размер файла, поскольку каждый раз при создании нового экземпляра программа не будет создавать нового определения. Использование блоков вместо многократного копирования также позволит сэкономить время, а в случае необходимости изменения объекта (например, формы стола или кресла) - отредактировать сразу все экземпляры.
2. Создание схематического чертежа кресла (вид сверху).
Для того, чтобы нарисовать кресло, мы воспользуемся инструментами Rectangle (Прямоугольник), Line (Линия) и Arc (Дуга). Рисование будем производить как вручную, так и с помощью клавиатуры (командной строки). Результат рисования представлен на Рис. 7.
Выберем на панели инструментов Draw (Рисование) инструмент Rectangle (Прямоугольник). При этом рядом с курсором рисования появится подсказка (Рис. 2), в которой отображается запрос командной строки и значения координат (они изменяются автоматически при движении мышки). Благодаря этой подсказке мы можем не переводить курсор на командную строку, а начать непосредственный ввод значений с клавиатуры.
Введем координаты начальной (левой нижней) точки с клавиатуры (вводимые с клавиатуры значения выделены полужирным начертанием):
Specify first corner point or [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width]: 20,2©
Подтверждение ввода осуществляем нажатием клавиши Enter.
Далее, по запросу программы, введем координаты конечной (правой верхней) точки с клавиатуры:
Specify other corner point or [Area/Dimensions/Rotation]: @20,20
Вводимые координаты являются относительными, таким образом, мы получим квадрат размером 20*20.
Прорисуем ручки кресла. Для этого выберем на панели Draw (Рисование) инструмент Line (Линия). Нарисуем сначала левую, с нашей точки зрения, ручку. С клавиатуры вводим координату начальной точки - она также равна 20,20 - подтверждаем клавишей Enter.
_line Specify first point: 20,20
Дальнейшие вводимые координаты являются относительными, т.е. мы каждый раз указываем, на сколько единиц будет отстоять следующая точка от предыдущей по оси абсцисс (первое вводимое значение) и по оси ординат (второе вводимое значение, вводятся через запятую без пробелов). Для прорисовки ручки выполняем следующие команды (вводим последовательно с клавиатуры пары координат и подтверждаем ввод клавишей Enter):
Specify next point or [Undo]: @0,-2
Specify next point or [Undo]: @-2,0
Specify next point or [Close/Undo]: @0,26
По окончании рисования нажимаем пробел. Результат представлен на Рис. 3.
Для прорисовки правой ручки мы воспользуемся другим инструментом - зеркальным отображением. На панели инструментов Modify (Изменить) выберем инструмент Mirror (Зеркало). Далее левой клавишей мыши выделим три созданные линии. При необходимости можно изменить масштаб чертежа и увеличить рисунок про помощи колесика мыши. Выделенные элементы обозначаются пунктирной линией (Рис. 4). Завершение выделения подтверждаем клавишей Enter.
Далее с клавиатуры вводим параметры инструмента Mirror. Для зеркального отображения относительно оси симметрии кресла необходимо ввести, например, следующие значения:
Specify first point of mirror line: 30,30
Specify second point of mirror line: @0,-10
Erase source objects? [Yes/No] :
Наконец, программа спрашивает, стоит ли ей удалить исходный объект. По умолчанию ответ "нет", поэтому просто подтверждаем клавишей Enter. Результат рисования представлен на Рис. 5.
Оставшиеся элементы схематического изображения кресла мы нарисуем вручную при помощи инструмента Arc (Дуга) панели Draw (Рисование). Это будет легко сделать, поскольку на Шаге первом мы установили привязку к объектам и включили отображение сетки.

Итак, выбираем инструмент Arc (Дуга) и кликаем мышью в левом верхнем углу квадрата. Далее отводим мышь до середины стороны квадрата (при этом появится маркер в виде треугольника -привязка к середине объекта, Рис. 6) и поднимаем на два "деления": мышь движется дискретными шагами, так как включено отображение сетки. Вновь фиксируем точку нажатием левой клавиши мыши. Далее отводим мышь к правому верхнему углу квадрата и фиксируем точку. Дуга готова. Вторую дугу рисуем аналогичным образом. Схематическое изображение кресла представлено на Рис. 7.




3. Создание определения блока.
Прежде всего ознакомимся с теорией. Для применения блоков необходимо: определение блока и один или несколько его экземпляров. Эти понятия должны отчетливо различаться. Определение блока находится в таблице блоков. Когда мы вставляем блок на чертеж, AutoCAD создает специальный объект, называемый экземпляром блока. Иными словами, экземпляр блока - это ссылка (указатель) на определение объекта.
Для создания определения блока на основе объектов текущего чертежа, применяется диалоговое окно Block Definition (Определение блока).
Щелкнем на кнопке Make Block (Создать блок) панели инструментов Draw (Рисование). Активизируется окно Block Definition (Определение блока) (Рис. 8).
Введем имя блока в раскрывающемся списке Name (Имя): Chair.
Укажем базовую точку (будущая точка вставки) блока в разделе Base Point (Базовая точка). Можно ввести значения координат напрямую, либо нажать кнопку Pick Point (Выбрать точку) и выбрать базовую точку с помощью мыши. Введем значения обеих координат равными 30 (центр нашего квадрата).
Нажмем кнопку Select Objects (Выбрать объекты). При этом диалоговое окно исчезнет, а рядом с курсором появится подсказка из командной строки: Select Objects. Выделим при помощи перетаскивания мыши все изображение кресла (Рис. 9), вновь нажмем левую клавишу мыши (линии станут пунктирными) и подтвердим выделение клавишей Enter. Вновь откроется диалоговое окно.
Установим один из переключателей, чтобы указать AutoCAD, как поступить с объектами, участвовавшими в определении блока: сохранить объекты на месте (Retain), преобразовать их в экземпляр блока (Convert to block) или удалить с чертежа (Delete). Выберем последний вариант.
В раскрывающемся списке Block Unit (Единицы измерения блока) оставим единицы измерения Millimeters (Миллиметры).
Введем в поле Description (Описание) описание блока: Схематическое изображение кресла.
Наконец, нажмем кнопку ОК, чтобы завершить создание определения блока.
Наш блок Chair создан, и его определение находится в таблице блоков. Для того, чтобы начать использовать блока, необходимо создать экземпляр блока Chair, т.е. вставить блок в чертеж. Этим мы займемся позже.



4. Создание схематического чертежа стола (вид сверху). Создание определения блока Table.
Для того чтобы нарисовать стол, воспользуемся инструментом Circle (Круг) панели инструментов Draw (Рисование). Выберем данный инструмент и введем координаты центра окружности. После подтверждения ввода клавишей Enter введем радиус окружности:
_cirde Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: 30,30
Specify radius of circle or [Diameter]: 20
Аналогично пункту 3 создадим блок с именем Table (Рис. 10).



5. Вставка блока. Схематическое проектирование расположении кресел и столов в зале ресторана (кафе).
С помощью инструмента Line (Линия) создадим схематическое изображение зала ресторана (кафе). Пример приведен на Рис. 11. Перед нами стоит задача создания дизайн - проекта размещения столов и стульев в зале. В процессе создания макета мы будем работать с большим количеством экземпляров, однако теперь мы можем сосредоточиться на основной задаче, не задумываясь каждый раз о прорисовке элементов.
Щелкнем на кнопке Insert Block (Вставить блок) панели инструментов Draw (Рисование). Активизируется окно Insert (Вставка) (Рис. 12).
В раскрывающемся списке Name (Имя) выберем имя блока Table. Далее можно указать точку вставки (Insertion point), масштаб (Scale) и угол поворота (Rotation) экземпляра блока. Если установить флажок Specify On-screen (Определить на экране), то значения параметров нужно будет определить после нажатия на кнопку ОК. Установим первые два флажка и нажмем ОК.
После того, как диалоговое окно закрылось, мы можем вставить экземпляр блока вручную, нажатием левой клавишей мыши, либо введя значения координат с клавиатуры. Таким образом, мы приступаем к основной задаче дизайн - макета - расположению предметов мебели. После установки экземпляра введем значение масштаба, увеличивая или уменьшая размер экземпляра так, чтобы он органично вписывался в границы нашего зала. Все вводимые значения подтверждаем нажатием Enter.



Впоследствии вставленный объект можно переместить, повернуть или увеличить в размерах.
Переместим расположенный в неверном месте стол. Для этого на панели Modify (Изменить) щелкнем на кнопке Move (Двигать) и выделим нужный объект. Окружность, изображающая стол, станет пунктирной, далее подтверждаем выбор клавишей Enter. Указываем или вводим с клавиатуры базовую точку; можно указать ее в центре окружности, и поскольку на Шаге первом мы включили объектную привязку к центру, это будет легко сделать вручную (Рис. 13). После указания базовой точки переносим объект в нужное нам место (Рис. 14).



Аналогичным образом осуществляется пропорциональное изменение размеров объекта. Для этого используется инструмент Scale (Масштаб) панели Modify (Изменить).
Разместим один из столов так, чтобы вокруг него можно было поставить шесть стульев.
Щелкнем на кнопке Insert Block (Вставить блок) панели инструментов Draw (Рисование). Активизируется окно Insert (Вставка). В раскрывающемся списке Name (Имя) выберем имя блока Chair. Установим первые два флажка Specify On-screen (Определить на экране) и нажмем ОК.
Постараемся расположить вокруг круглого стола шесть стульев так, чтобы они стояли друг от друга на одинаковом расстоянии. Поскольку вручную это сделать будет сложно, положимся на инструменты AutoCAD и вводимые с клавиатуры значения координат.
После закрытия диалогового окна Insert (Вставка) определим точку вставки (Insertion point) как центр стола (это легко сделать вручную). Далее зададим коэффициент масштабирования так, чтобы стол и кресло были соразмерны. Используя инструмент Move (Двигать), передвинем кресло вертикально вверх так, чтобы кресло стояло около стола.
Щелкнем на кнопке Rotate (Вращать) панели Modify (Изменить) и выберем кресло. Далее в качестве базовой точки выберем центр стола. После этого с клавиатуры введем угол в градусах, на который нужно повернуть объект относительно базовой точки:

Specify rotation angle or [Copy/Reference] <330>: 60
Выполняя описанную процедуру для всех шести стульев и изменяя каждый раз значение угла на 60 градусов, получим Рис. 15.



Окончательно, создадим схему расположения столов и кресел в зале (Рис. 16).
6. Изменение блока.
В процессе создания дизайн - макета может возникнуть необходимость изменения некоторых объектов чертежа (например, у проектировщика появилась новая идея или клиент хочет что-либо изменить). При работе с блоками достаточно изменить определение блока, и все экземпляры также автоматически изменятся.
Для изменения определения блока выберем в главном меню
Tools / Block Editor (Инструменты / Редактор блоков)
Активизируется окно Edit Block Definition (Редактирование определения блока). Выберем в списке блок Chair. Справа в соответствующих разделах будет представлено описание, данное блоку, и картинка предварительного просмотра (Рис. 18). Нажмем на кнопку ОК, и откроется редактор блоков. Более подробно он будет рассмотрен ниже.
В редакторе блоков мы можем выполнять те же действия, что и в рабочей области. В случае если возникают затруднения при дискретном перемещении мыши (в редакторе это может быть особенно заметно), можно отключить режим привязки, отжав кнопку SNAP в строке состояния.
Выделим дуги, нажав на них левой клавишей мыши, и удалим при помощи клавиши Delete.
Воспользуемся инструментом Ellipse (Эллипс) панели Draw (Рисование) и, аналогично рисованию прямоугольника, нарисуем спинку стула. Далее нарисуем дугу от левого нижнего до правого нижнего угла квадрата (Рис. 19). Для того чтобы удалить нижнюю сторону квадрата (убрать лишнюю линию), воспользуемся инструментом Trim (Подрезка) панели Modify (Изменить). Нажмем соответствующую кнопку, выделим квадрат, подтвердив выделение нажатием Enter, и охватим новым выделением нижнюю сторону квадрата. Изображение кресла примет вид, показанный на Рис. 20.



Окончательно, чтобы изменения вступили в силу, нажимаем кнопку Close Block Editor (Закрыть редактор блоков). При изменении определения блока автоматически изменяются и все экземпляры (Рис. 17).




Шаг третий. Создание динамических блоков.
1. Введение.
В процессе создания дизайн - макета, чертежа могут возникать ситуации, когда необходимо изменить один из экземпляров блока, а остальные оставить в прежнем виде, либо динамически изменять блоки для оценки и сравнения результатов (например, во время презентации заказчику или решения дизайнерских задач). Важное средство AutoCAD - динамические блоки. Разные экземпляры динамического блока могут выводить разные геометрические фигуры, в определение динамического блока могут также быть добавлены действия (Actions).
2. Создание динамического блока.
Пусть перед проектировщиком, составляющим дизайн - макет размещения столов и кресел в зале, стоит задача выбора наиболее подходящей для разных "зон" зала формы стола. Такую задачу мы можем решить, используя так называемые видимые состояния блока.
Выберем в главном меню
Tools / Block Editor (Инструменты / Редактор блоков)
Активизируется окно Edit Block Definition (Редактирование определения блока). Выберем в списке блок Table и нажмем на кнопку ОК, откроется редактор блоков (Рис. 21).
Откроем вкладку Parameters (Параметры) палитры редактора блоков и щелкнем на пиктограмме Visibility Parameter (Параметр видимости).
Укажем на рабочем поле точку, в которой должен быть расположен маркер параметра видимости. Указанная точка не должна совпадать с точкой вставки. Программа AutoCAD поместит маркер параметра в указанной точке (Рис. 22), при этом в верхнем правом углу станет доступной группа кнопок.
Далее, используя инструмент Polygon (Многоугольник), нарисуем внутри круга квадрат и шестиугольник: нажимаем на кнопку, вводим количество сторон (4 и 6), определяем центр фигуры, в выпадающей подсказке выбираем Inscribed in circle (Вписанный в круг) (Рис. 25) и определяем радиус круга, в который вписана фигура.
Щелкнем на кнопке Manage Visibility States (Управление видимыми состояниями). В открывшемся диалоговом окне Visibility States (Видимые состояния) (Рис. 23) нажмем кнопку Rename (Переименовать) и введем Circle. Создадим два новых состояния при помощи кнопки New (Новый), вводя в диалоговом окне (Рис. 24) имена Square и Polygon и выбирая пункт Show all existing objects in new state.




Таким образом, мы получим три видимых состояния, в каждом из которых присутствуют три нарисованные фигуры. Теперь необходимо в каждом из состояний оставить видимой лишь соответствующую фигуру, которая и будет определять форму стола.
Выбираем в выпадающем списке Circle и нажимаем кнопку Make Invisible (Сделать невидимым). Мышью выделяем квадрат и шестиугольник (они становятся пунктирными) и подтверждаем клавишей Enter. Аналогичные действия проводим с остальными видимыми состояниями (Рис. 26).
Сохраняем изменения и выходим из редактора блоков, нажимая кнопку Close Block Editor (Закрыть редактор блоков).
3. Использование динамических блоков.
При выделении обычного блока на экран выводится один маркер, расположенный в точке вставки. При выделении созданного нами динамического блока выводится также треугольный маркер видимых состояний (Рис. 27), при нажатии на который открывается меню возможных состояний. При выборе состояния экземпляр динамического блока изменяет свой внешний вид согласно описанному состоянию. Это позволяет быстро и эффективно изменять часто применяющиеся объекты чертежа (Рис. 28).



Шаг четвертый. Создание внешних ссылок.
1. Введение.
За понятием внешней ссылки (external reference, или xref), принятым в AutoCAD, скрывается возможность размещения в текущем чертеже указателя на файл другого чертежа. Чертеж, включенный в качестве внешней ссылки в другие чертежи, называется дочерним (child). Чертеж, содержащий указатель на дочерний чертеж, называется родительским (parent). Внешние ссылки имеют большое преимущество перед блоками. Если вы вносите изменения в дочерний чертеж, то AutoCAD автоматически загружает эти изменения во все родительские чертежи, которые ссылаются на этот дочерний чертеж.
Преимущество внешних ссылок состоит в том, что они позволяют организовать модульное хранение чертежей, при котором изменение в одном дочернем файле влечет за собой автоматическое обновление всех родительских чертежей, содержащих ссылки на него.
2. Создание библиотеки чертежей.
Для наглядности примера создадим отдельные файлы с именами Chair.dwg и Table.dwg, содержащие чертеж кресла и стола соответственно, и сохраним их в директории C:\RestDesign.
3. Подключение внешних ссылок.
Создадим новый файл, как это было описано в Шаге первом, и сохраним под именем Design2.dwg в директории C:\RestDesign.
Если палитра внешних ссылок не открыта, выберем в главном меню
Tools / Palettes / External References... (Инструменты / Палитры / Внешние ссылки...)
Нажмем на кнопку Attach DWG (Подключить файл DWG) (Рис. 29).
Выделим файлы Chair.dwg и Table.dwg, и нажмем на кнопку Open (Открыть). Активизируется диалоговое окно External Reference (Внешняя ссылка). В нем можно задать параметры вставки объектов (точка вставки, масштаб, угол поворота).
При нажатии правой кнопки мыши на объекте в списке File References (Ссылки файла) открывается контекстное меню, содержащее важные команды управления ссылками:
Attach... (Присоединить) - активизирует диалоговое окно External Reference (Внешняя ссылка).
Detach (Отключить) - ссылка на внешний файл будет полностью удалена из чертежа.
Unload (Выгрузить) - ссылка исчезнет с экрана, однако вся информация о ссылке остается в файле чертежа.
Bind (Связать) - запись ссылки в текущий чертеж и ее преобразование в блок. Команда полезна, например, если нужно защитить чертеж от изменений, которые вносятся в дочернем файле ссылки.



4. Изменение дочернего чертежа.
Создадим чертеж в файле Design2.dwg, используя внешние ссылки на файлы Chair.dwg и Table.dwg, и одновременно откроем последний файл. Изменим файл Table.dwg и сохраним изменения. Когда окно с родительским чертежом вновь станет активным, в окне AutoCAD в нижнем левом углу появится сообщение с предупреждением External Reference File Has Changed (Внешний файл ссылки изменился) и предложением перезагрузить этот файл (Рис. 30).