Поиск     English    
      КФУ > Факультеты > Психологии
 Кафедра педагогики
 Докторский совет Д212.081.02
 Журнал "Образование и саморазвитие"
 

Новости:

IV Бехтеревская психологическая конференция в Казани (до 01.07.2010)  >>

День открытых дверей на факультете психологии  >>

День открытых дверей на факультете психологии  >>

Пятый всероссийский молодежный психологический форум (до 25.04.2010)  >>







Абитуриенту



Официальный сайт
приёмной комиссии КФУ
Учебно-методический центр
тестирования и подготовки
к ЕГЭ и ГИА
Социально-образовательная
сеть "БУДУ СТУДЕНТОМ!"
Все о Казанском университете
на promo.ksu.ru


Студенту



Образование
Наука
Культура, спорт и
социальная поддержка


Контакты:

Казанский федеральный университет

Сайты Института:

Режим работы: понедельник - пятница: с 8:00 до 17:00

Адрес: г. Казань, ул. Межлаука, д. 1

Тел.: +7(843) 292-91-23

Тел./факс: +7(843) 292-91-23

Контакт-лист: открыть



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

У Вас возник вопрос?
Есть пожелание или недовольство?
Проблемы с сайтом?


НАПИШИТЕ НАМ!


Кафедра педагогики

международная научная конференция по педагогическому образованию






История кафедры



Кафедра сегодня

Начиная с 2003 года на кафедре педагогики активно разрабатывается проблема ориентации обучения на творческое саморазвитие конкурентоспособной личности.

Важным этапом этих исследований является издание В.И.Андреевым "Конкурентологии" (учебного курса творческого саморазвития конкурентоспособности), Казань, "ЦИТ", 2002 - 467с., а так же подготовка и защита Ю.В.Андреевой докторской диссертации "Педагогическая система ориентации профессионального обучения на саморазвитие конкурентоспособности студентов-журналистов" 2006г. и докторской диссертации Э.Р.Хайруллиной "Системная ориентация проектно-творческой деятельности на саморазвитие конкурентоспособности студентов-инженеров технологов" 2007г.





Сотрудники кафедры









Научные направления

В последние годы кафедра педагогики активно исследует проблемы мониторинга качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности, воспитания и творческого саморазвития студента, интеграции Российского образования в европейское образовательное пространство с позиций Болонского процесса. Мониторинговая составляющая должна включать следующие блоки: цели и ценности, компетенции, степень инновационности учебно-воспитательного процесса и используемых в нем средств обучения и воспитания, результаты научно-исследовательской и творческой деятельности. Результатом исследований явилось обоснование педагогической концепции ориентации высшего образования на саморазвитие студента как конкурентоспособной личности. При этом базовыми парадигмальными являются принципы: инновационности, прогностичности, конкурентоспособности и творческого саморазвития личности, системного мониторинга в управлении качеством обучения, воспитания и творческого саморазвития конкурентоспособной личности.

Этому направлению исследований были посвящены ежегодные Всероссийские научные и научно-практические конференции. Их тематика, варьируемая каждые 2-3 года, отражала тенденцию изменения и развития основного направления исследований кафедры педагогики. В качестве позитивных результатов работы конференций отмечены систематизация знаний в области подготовки конкурентоспособного специалиста и творческого саморазвития конкурентоспособной личности, а направленность на интеграцию инновационного, полипарадигмального, компетентностного подходов в образовании для повышения его качества.

Выполнение исследовательской работы на кафедре осуществлялось и осуществляется при финансовой поддержке научных фондов:

  • собственных средств Казанского университета (проект 1.6.3.(28.1) 57.45/618 (91) "Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского государственного университета)" (2001-2002 гг.)) Андреев В.И., Асафова Е.В., Донецкая О.И., Казанцева Л.А., Каташев В.Г., Марданов М.В., Петрова Г.А.;
  • Министерства образования РФ (грант в области гуманитарных наук ГО2-2.1-192 (2003-2004 гг.)) "Мониторинг качества воспитания профессионально-педагогической культуры студентов в условиях классического университета" Андреев В.И., Асафова Е.В., Казанцева Л.А., Петрова Г.А., Донецкая О.И., Марданов М.В.;
  • Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) (грант №06-06-14101г "Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности" (2006г.)) Андреев В.И., Асафова Е.В., Донецкая О.И., Зелеева В.П., Голованова И.И., Телегина Н.В., Штретер Ю.Н.;
  • Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) (грант №07-06-00641а "Мониторинг качества воспитания и саморазвития студента как конкурентоспособной личности" 2007-2008 гг.) Андреев В.И., Асафова Е.В., Андреева Ю.В., Донецкая О.И., Зелеева В.П., Голованова И.И., Телегина Н.В.;

Результаты исследований отражены в коллективных монографиях:

  • Педагогический мониторинг качества образования /Под науч.ред. чл.-корр РАО, д.пед.н., профессора В.И.Андреева. - Казань: изд-во Казанского университета, 1999. -266с.;
  • Здоровьесберегающее обучение и воспитание/ Под науч.ред. В.И.Андреева. -Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 267с.;
  • Приоритетные стратегии мониторинга качества воспитания студентов/ Под ред. В.И.Андреева - Казань: Центр инновационных технологий, 2003. - 252с.;
  • Мониторинг качества воспитания в контексте педагогического образования/ Под науч.ред. В.И.Андреева.- Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2004. - 137с.;
  • Воспитание студента как конкурентоспособного лидера.- Казань: изд-во Казанск.ун-та, 2005. - 151с.;
  • Методология и технология мониторинга воспитания в контексте педагогического образования: монография// Казанский гос.ун-т; под науч.ред.В.И.Андреева.- Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - 372с.;

При кафедре педагогики функционирует аспирантура (очная и заочная формы) по педагогическим специальностям:

  • 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

С 1995 года активно действует докторский Совет Д 212.081.02 по защите диссертаций по специальности 13.00.01 - общая педагогики и история педагогики и образования и 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Председателем диссертационного совета на протяжении всего периода существования является заведующий кафедрой педагогики Казанского государственного университета, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Андреев Валентин Иванович. За последние 10 лет работы докторского диссертационного совета защищено 13 докторских диссертаций и более 100 кандидатских диссертаций.

По инициативе заведующего кафедрой педагогики В.И.Андреева с 2006 года выходит научный рецензируемый журнал "Образование и саморазвитие", входящий в перечень научных изданий, рекомендуемых ВАК Российской Федерации для публикации материалов диссертаций по педагогике и психологии.




Читаемые дисциплины

Преподаватели кафедры педагогики читают лекции и проводят семинарские занятия по курсам "Педагогика" и "Педагогика и психология" (Дисциплины цикла ГСЭ) на всех факультетах Казанского государственного университета. Профессора и доценты кафедры читают курсы лекций по различным аспектам "Педагогики высшей школы" аспирантам и слушателям факультета повышения квалификации Казанского государственного университета.

По заказам факультетов разработаны следующие спецкурсы:

  • "Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс", состоящий из модулей "Методология и технология инновационности и прогностичности в педагогике высшей школы" (В.И.Андреев); "Методология и технология педагогического исследования" (Л.А.Казанцева); "Дидактические основы современных педагогических технологий в высшей школе" (В.Г.Каташев); "Методология и технология организации групповых учебных занятий в высшей школе" (В.П.Зелеева); "Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания в высшей школе" (Е.В.Асафова) для слушателей ФПК;
  • "Конкурентология" (В.И.Андреев - факультеты журналистики и социологии, юридический);
  • "Методика обучения в вузе" (Л.А.Казанцева - химический факультет);
  • "Культура умственного труда" (Л.А.Казанцева - юридический факультет);
  • "История педагогической науки" (О.А.Хабриева - для аспирантов в рамках кандидатского минимума "История и философия науки");
  • "История школы и педагогической мысли" (О.А.Хабриева - филологический факультет);
  • "Методика воспитательной работы" (О.А.Хабриева);
  • "Психодрама" (В.П.Зелеева - факультет психологии);
  • "Педагогическое мастерство" (В.П.Зелеева - филологический факультет);
  • "Социальная педагогика" (Е.В.Асафова - факультет журналистики и социологии);
  • "Культура учебной деятельности студентов" (Е.В.Асафова);
  • "Эколого-валеологическая культура" (Е.В.Асафова);
  • "Воспитание политической культуры студентов в условиях демократического общества" (О.И.Донецкая);
  • "Инновационные модели обучения" (О.И.Донецкая);
  • "Техника речи" (Л.М.Рязанова - факультет философии);
  • "Гигиена голоса" (Л.М.Рязанова) и др.

Одним из важнейших направлений учебно-методической деятельности кафедры является руководство педагогической практикой студентов факультетов Казанского государственного университета. В целях улучшения организации педагогической практики преподаватели кафедры разработали основные требования, предъявляемые студентам по психолого-педагогической составляющей практики, и определили новые критерии оценки результатов педагогической практики. Для студентов, проходящих педагогическую практику, подготовлено и издано учебно-методическое пособие "Педагогическая практика", авторы которого В.И. Андреев, Е.В. Асафова, И.И. Голованова, О.И. Донецкая. - Казань: КГУ, 2006. - 57с.




Контакты
ДолжностьФИОАдресТелефонE-mail
Заведующий кафедрой педагогики Калимуллин Айдар Минимансурович ул. Межлаука, д. 1, каб. 24 +7(843) 292-80-21 p.edagogika@ksu.ru
Лаборант кафедры педагогики ул. Кремлевская, д. 35, каб. 309 +7(843) 233-74-26 p.edagogika@ksu.ru




 

© 1995-2012 Казанский федеральный университет