Поиск     English    
      КФУ > Факультеты
 О факультете
 Деканат
 Кафедры
 НИР
 Учебная работа
 Итоговая аттестация
 Заочное отделение
Программа подготовки управленч. кадров
ЦППиПК ГиМС
 Второе высшее образование
 Студенческая жизнь
 Магистратура
 Параллельное отделение
 


Новости:

Подготовительные курсы на экономическом факультете КГУ  >>

К поездке в детский дом (15.12.2008)  >>

Информационное письмо студсовета  >>



Институт управления и территориального развития

Экономический факультет был создан в Казанском университете в 1992 году. Среди 52 сотрудников 8 докторов наук. В процессе обучения студенты факультета получают общенаучную, конкретно-экономическую, компьютерную и менеджмент-подготовку. Основным научным направлением факультета является "Развитие экономических отношений и форм хозяйствования в условиях становления рыночных структур". При факультете открыта Высшая школа управления и бизнеса (1993г.), действующая на принципах самоокупаемости и самофинансирования, для лиц, имеющих законченное высшее, среднее специальное и среднее образование.

Действительные члены и члены-корреспонденты академий наук

  • Мокичев С.В. - академик Международной академии труда; член-корреспондент Международной педагогической академии.

Создание экономического факультета в годы экономического кризиса стало социально значимой акцией, символизирующей оптимизм и надежды на процветание России.

Идея создания элитарного экономического факультета родилась в Казанском государственном университете в 1992 году, как реакция на острую нехватку профессионалов управления.

В год своего образования факультет насчитывал 36 студентов, 35 преподавателей и состоял из двух кафедр - экономики и философии, а сейчас общая численность обучающихся более 2500 человек.

Развитие экономического факультета осуществляется в соответствии у руководящим принципом автономии в сочетании с ответственностью. Как подразделение университета и ответственный за экономическое и философское образование, экономический факультет подтверждает свою приверженность принципам академической свободы. Тем самым формирует свою стратегию, исходя из миссии университета, выбирает свои приоритеты в обучении и проведении научных исследований, профилирует свои программы и устанавливает свои критерии для приема профессорско-преподавательского состава и учащихся.

Видение будущего экономического факультета было выражено в его миссии "Подготовка высококвалифицированных кадров для экономики страны, способных разрабатывать и принимать решения с учетом реальной среды бизнеса, на основе установления партнерских отношений с клиентами, использования интерактивных технологий обучения, отражающих международный опыт". Данная миссия - главный критерий экономического факультета, который влияет на стратегию его деятельности, структуру и культуру.

Экономическое образование в университете строится на университетских и европейских традициях ответственности образования перед обществом, на широком и открытом доступе к обучению; на образовании для развития личности и обучение в течение всей жизни; на гражданственности как краткосрочной, так и долгосрочной социально ответственности.

Экономическое образование в университете требует деятельности на основе ценностей университета для того, чтобы отвечать ожиданиям партнеров, то есть на демонстрации качества. Действительно, оценка качества учитывает цели и миссию университета. Она требует баланса между новшествами и университетскими традициями, академическими преимуществами и экономической необходимостью, связанностью программ и свободой выбора учащегося. Она охватывает преподавание и научные исследования также как управление и администрирование, восприимчивость к потребностям учащихся и обеспечение внеучебных услуг.

Путь в будущее экономический факультет видит в разработке на европейском уровне механизмов обеспечения качества.

Совместимость с европейским образованием отражается в программах, в зависимости от того, когда были приобретены знания, умения и навыки, необходимые для работы. Возможность трудоустройства, с учетом перспективы обучения в течение всей жизни будет достигнута через ценности, присущие качественному образованию; через разнообразие подходов и профилей дисциплин; через гибкость программ, позволяющих иметь много возможностей вхождения "в" и выхода "из" них; через развитие межспециализационных навыков и знаний, таких как коммуникации; через способность мобилизовать знания, решать проблемы, работать в команде и развиваться социально.

Свободная мобильность учащихся, персонала и выпускников является необходимым условием существования экономического образования в университете. Создание конкурентоспособной и динамичной российской экономики, основанной на знаниях, накладывают ответственность на университетское экономическое образование за подготовку таких кадров, которые были бы адекватны выпускникам общеевропейского пространства высшего образования.

Кафедры экономического факультета Казанского университета являются главным и системообразующим элементом всего здания факультета. Кафедры исполняют три главных функции:

  • они обеспечивают чтение соответствующих курсов, как специальных, так и общих для одного или нескольких факультетов;
  • они являются центром организации и проведения научно-исследовательской работы, которой руководят ученые, а основную часть исследователей составляют студенты и аспиранты;
  • они являются выпускающими, т.е. переводящими студентов в разряд дипломированных специалистов.

Кафедры выступают самыми активными субъектами процесса модернизации образования на экономическом факультете и несут ответственность за подготовку нового корпуса специалистов высшей квалификации. Во многом благодаря именно кафедрам студенты экономического факультета и первое поколение молодых специалистов, закончивших экономический факультет - удивительно "мягко" перешло от прошлых социально-политических установок и ценностей к новому взгляду на жизнь.

Сайт выпускников-2003



© 1995-2012 Казанский федеральный университет