русская версия 
Botanical Collections of Kazan University
  About the Museum                     Collections History                     Persons   For Visitors        The site map        Email  
 

About the Museum

After reorganizing university museums in 1991 some collections were taken from the Botany Department and given to Zoology Museum as a Botany Section and as stores of Botany Museum of the Biology and Soils Department (since 1997).

It is difficult to overestimate the value of such herbaria as historical and archive materials, collections of systematic standards irreplaceable for researches on genetics and system classification, taxonomy and ecology, flora and resource studies. That is why the importance of stores of the Botany Department and Botany Museum oversteps the limits of scientific and educational aims of the Botany Department and Kazan University in general.


The collections evoke great interest of researches, teachers and university lectures from Tatarstan, Ukraine and Latvia.

The standard samples (or "types") which were a basis for many descriptions are kept in the Museum. In time the value of samples is increasing. Very often they are irreplaceable as the result of the lost inhabitats, ecological changes or for some other reasons.

The Herbarium was a basis for issued indexes of lichen, cormophytic mosses and vascular plants of Tatarstan. The central and local newspapers often publish materials about new finds. The Herbarium collections were also used in the work on "The Red Book of Tatarstan" (1995).


The most important trends of the Museum activity are:

  • Preservation and regular acquisition of herbarium collections

  • Expeditions

  • Arranging constant exhibitions

  • Making collections for practical use

  • Database compiling "Electronic herbarium"

  • Issuing series of atlases and indexes.
 
Herbarium Collections
Herbarium Collections



Working
Working



In the Museum
In the Museum
 
 

<< back       home       forward >>
 
© 2005-2012 Kazan University

english version 
Ботанические коллекции Казанского государственного университета
  О музее                         История коллекций                         Персоналии   посетителям     карта сайта     переписка  
 

О музее

После реорганизации университетских музеев в 1991 году часть коллекций была выделена из состава кафедры ботаники и включена на правах ботанического отдела в состав зоологического музея, а с 1997г составляет фонды Ботанического музея в составе биолого-почвенного факультета университета.

Трудно переоценить ценность гербариев как исторических, архивных материалов, собраний систематических стандартов, незаменимых в работах по генетике, систематике, флористике, таксономии, ресурсоведению, экологии. Поэтому значение фондов кафедры ботаники и Ботанического музея выходит далеко за пределы научных и учебных целей кафедры ботаники и всего Казанского университета.

К коллекциям постоянно проявляют большой интерес сотрудники научно-исследовательских институтов, вузов и школ Татарстана, Украины, Латвии. Музей хранит эталонные образцы ("типы"), по которым сделаны описания многих видов. Со временем ценность образцов возрастает, часто они невосполнимы вследствие утраты местообитания, изменения экологии и по другим причинам.

На основе материалов гербария были опубликованы определители лишайников, листостебельных мхов, сосудистых растений, обитающих на территории Татарстана. О новых находках неоднократно сообщалось в центральной и региональной печати. Коллекции гербария также были использованы при подготовке "Красной книги Республики Татарстан" (1995).

Музей участвует в программе инвентаризации флоры Республики Татарстан (1999).Фонды музея используются для проведения экскурсий для студентов вузов Казани и обширной консультационной работы.

    Наиболее важными направлениями деятельности музея являются:

  • сохранение и постоянное пополнение гербарных коллекций
  • экспедиционная работа
  • развёртывание постоянной экспозиции
  • формирование коллекций прикладного назначения
  • заполнение базы данных "Электронный гербарий"
  • формирование серии атласов и определителей.
 
Гербарные коллекции
В музейном зале



За работой
За работой



В музее
В музее
 
 


<< возврат       на первую страницу       далее >>
 
© 2005-2012 Казанский университет


    Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU